ещё
свернуть
Все статьи номера
статья 8 из 15
4
Апрель 2012года
Нюансы методологии

Как проверить гудвил на обесценение

Приобретая предприятие, компания должна оценить все его идентифицируемые активы и обязательства по справедливой стоимости. Превышение суммы сделки над справедливой стоимостью этих активов и обязательств представляет собой гудвил (деловую репутацию). С точки зрения МСФО, гудвил представляет собой будущие экономические выгоды от использования активов, которые нельзя идентифицировать.

Требования к проведению теста на обесценение гудвила рассмотрены в МСФО (IAS) 36 «Обесценение активов». В целом методика проверки совпадает с методикой тестирования на обесценение обычных активов. Однако есть и отличия.

Как распределить гудвил

Гудвил не создает потоки денежных средств отдельно от других активов или групп активов, но часто способствует созданию таких потоков отдельными или несколькими единицами, генерирующими денежные потоки (ЕГДП). Поэтому гудвил невозможно проверить на обесценение отдельно от других активов.

Соответственно для целей проверки на обесценение гудвил нужно распределить на каждую ЕГДП или группу ЕГДП компании-покупателя, которые, как ожидается, выиграют в результате синергетического эффекта от объединения бизнеса. При этом распределение гудвила выполняют независимо от распределения других активов и обязательств компании-покупателя.

Вы можете прочитать данную статью, если зарегистрируетесь и получите демо-доступ.

Автоматизация системы финансового учета: этап разработки
№ 4, 2012
Практический курс по трансформации отчетности. Урок первый
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.